2 год обучения

Милованова Наталья Викторовна (ИЗО)

Дистанционное занятие «ВЕТКА РЯБИНЫ» 

Здравствуйте дорогие друзья! 

Сегодняшнее наше занятие посвящаем лепке из пластилина. 

Лепить можно всей семьёй, приглашаю всех желающих принять участие! 

Думаю, у каждого найдётся дома пластилин, подойдёт даже старенький, 

если он у вас остался от каких-нибудь занятий и небольшой кусочек картона. 

Пластилин заранее разделить на маленькие кусочки-горошинки, чтобы легче было согревать в руках и раскатывать. Можно выполнять задание на специальной подложке или дощечке. 

Выполняем задание «Ветка рябины».



1. Нарисуйте на листе бумаги веточку.

2. Согреваем и раскатываем в пальчиках кусочки пластилина, формируем круглые бусинки, это и будут наши ягодки - большие и маленькие.

3. Собираем их вместе, получается кисть рябины. Слегка прижимаем ягодки к листу картона, чтобы не отвалились.

4. Из коричневого пластилина на столе раскатываем жгутики – большие и маленькие, это будут веточки.

5. Из оранжевого и жёлтого пластилина раскатываем шарики неправильной формы, слегка вытянутые. Расплющиваем их как лепёшечки и прикрепляем к листу картона. Это листочки.

6. Стекой или зубочисткой наносим прожилочки.

7. Вытираем руки бумажной салфеткой.

8. Можно полюбоваться своей красивой работой и сфотографировать.

Размер листа картона – ¼ альбомного листа или по вашему желанию.



Дистанционное занятие «ВОЛШЕБНИЦА ОСЕНЬ» 

Здравствуйте дорогие друзья!

1

Возьмите листок бумаги и скрутите конус (колпачок), заклейте или закрепите скотчем. Обрежьте, чтобы он был устойчивый. Размер произвольный, но не больше 10 см.

2

Прежде чем слепить голову, (напишите на маленьком листочке бумажки свои желания, сверните в тугой комочек  и спрячьте этот  комочек в кусочек пластилина), после этого скатайте из него шарик, это и будет голова.   Прикрепите её сверху конуса.

Про своё желание никому не говорите!



3

Подготовьте и  нарежьте кусочками пластилин. Согревайте и раскатывайте в пальчиках кусочки пластилина, формируйте круглые и овальные бусинки, длинные и короткие жгутики. Это понадобится нам для нарядов осени. Начинаем наряжать нашу красавицу. Снизу на юбке прикрепляем расплющенные кусочки пластилина – листочки. Выше располагаем следующий ряд. И так до самого верха, до головы.

 


4

Теперь наряжаем голову. Можно сделать корону из листьев или венок из листьев и ягод. Проявляйте свою фантазию! Я жду ваших решений! Добавьте руки. В руки можно что-нибудь вложить – корзинку, гирлянду, яблочко, птичку и т. д.

Не забывайте стекой или зубочисткой наносить прожилочки на листочки. Это очень освежит и украсит вашу работу.

5

Ну вот, всё готово! Полюбуйтесь на ваши произведения! Когда вы пришлёте мне свои работы, мы составим из них осенний хоровод. Шлите скорее! Мы поучаствуем в осенних конкурсах и выставках!

А теперь вытираем руки бумажной салфеткой и убираем рабочее место. Фотографируем! Отправляем на почту педагогу! А поделку ставим на полочку! Удивляем близких и далёких!


Я желаю ВАМ успехов! 
Пусть у вас всё получится! 
Жду результатов! 
Ваша Милованова Наталья Викторовна

Уважаемые родители! Помогите вашему ребенку выполнить задание, сфотографировать работу и  отправить фото на эл. почту malishokvista@gmail.com. В теме письма укажите предмет, Ф.И. ребенка, например, Изо 2 год обучения, Иванова Катя.




Дистанционное занятие «Зимние узоры» 

Здравствуйте дорогие мои друзья!

Предлагаю сегодня вам и вашим детям получить удовольствие от совместной творческой деятельности. Заодно вы вспомните сами и научите ваших детей (или они вас научат): 

- как рисовать снежинки и снежные ветки, выводить полукруглые линии, заполнять их мелкими деталями, примените в работе толстые и тонкие линии; 

- придумаете свои чудесные «ЗИМНИЕ УЗОРЫ» или красивый «БУКЕТ СНЕЖИНОК»

- примените в работе подходящие для вашего «узора» или «букета» цвета – голубой, синий, фиолетовый, сиреневый, можно добавить немного желтого – это поможет вам «включить» зимнее солнышко; 

- постараетесь и выполните работу до конца. 

Материалы можно применять любые – фломастеры, акварельные краски, акварельные карандаши.





Ну вот, всё готово! Полюбуйтесь на ваши произведения! Приносите свои работы, мы составим из них настоящую зимнюю выставку. Шлите скорее! Мы поучаствуем в зимних конкурсах и выставках! 

Зимние узоры фотографируем и фотографируемся вместе с ними! 

И присылайте, пожалуйста ваши снимки на почту «Малышка»! 

А рисунок ставим в рамочку! Удивляем близких и далёких!

__________________________________________________________________________

Симашкевич Ольга Петровна (музыка)

Задание№1
Пальчиковая гимнастика.

«Мамины помощники»

Раз, два, три, четыре, 
Мы посуду перемыли: 
Чайник, чашку, ковшик, ложку 
И большую поварешку. 

Мы посуду перемыли, 
Только чашку мы разбили, 
Ковшик тоже развалился, 
Нос у чайника отбился. 
Ложку мы чуть-чуть сломали. 
Так мы маме помогали.

Загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках. 
Потирают ладони. 
Загибают пальчики, начиная с мизинца 
Потирают ладони 
Загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках 
Хлопают в ладоши


Задание№2 
Музыкальный инструмент из соломинок.

Возьми 6–8 соломинок и разрежь их на разные части. Отрежь полоску скотча и расположи соломинки по порядку — от короткой до самой длинной. Зафиксируй получившийся инструмент с помощью скотча.



Задание №3 
В темпе барабана 

Кто-то из взрослых играет на барабане или другом ударном инструменте. Ребенок двигается, пока звучит барабан. Когда музыка прекращается, он должен замереть на месте. Затем можно поменяться ролями. Для разнообразия можно менять темп игры на барабане (медленно, быстро, с ускорением). Ребенок должен следовать темпу.

Вариант. Когда прекращается игра на барабане, нужно назвать какое-нибудь число (в пределах десяти). Например, число пять. Тогда нужно остановиться и коснуться пола пятью частями тела. (Две ноги и три пальца или голова, два колена и две руки). Комбинации могут быть самые разнообразные. Приветствуйте оригинальные решения.

Если нет барабана, то можно использовать любые подручные предметы: кастрюли, ложки и т.д. Можно вместе смастерить маракас, засыпав крупу в пластиковую бутылку или в яйцо от киндер-сюрприза. И устроить концерт шумового оркестра, который будет аккомпанировать вашей любимой музыкальной композиции.


Задание №4 
Начать учить слова песни. 
(1куплет и припев)



Песня - ссылка

Занятие 2

Развиваем речь.

(Повторяем несколько раз, можно выучить наизусть.)

Рады, рады, рады
Светлые березы,
И на них от радости
Вырастают розы.
Рады, рады, рады
Темные осины,
И на них от радости
Растут апельсины.
(К. Чуковский)

Продолжаем учить новогоднюю песню.



Послушная тень или Зеркало 

(Спокойная игра. Развивает внимание. Подходит для дома и улицы.) 

Выбираются два игрока (например, при помощи считалочки), один - тень другого. "Тень" должна повторять действия другого игрока, по возможности синхронно. Если в течении минуты игрок не сделает ни одной ошибки – он становится основным игроком и выбирает себе тень из числа других игроков.

Уважаемые родители! Помогите вашему ребенку выполнить задание. Фото и видеоматериалы отправить на эл. почту malishokvista@gmail.com. В теме письма укажите предмет, Ф.И. ребенка, например, Музыка 2 год обучения, Иванова Катя.

Занятие 3 

Развиваем слуховой внимание:

• побуждение детей к воспроизведению звуков.
• развитие слухового внимания;
• активизация подражания речевым действиям;
• обучение детей интонированию звуков с показом движений.
• развитие способности к звукоподражанию, слухового внимания;
• обучение детей характерным движениям.

Где-то собаки рычали: - Р-р-ры!
В сарае коровы мычали: - Му-у-у!
В комнате мухи жужжали: -Ж-ж-жи!
Мимо машины бежали: - Тр-р-р!
Гудели от ветра все провода: -Зн-зн-зн!
Капала в кухне из крана вода: -Дзинь!
Перекликались в ночи поезда: -Чу-у-у-у!
Листья под ветром шумели: -Тс-с!
Змеи в лесу шипели: -Ш-ш-ш!
А комары пели: -Дзнн!
Непоседа мяч и ночью
Успокоиться не может: -Пам! Пам!

· Показывают ушки у собаки.
· Показывают рожки у коровы.
· Машут руками.
· Делают вращательные движения кистями рук.
· Шевелят указательными пальцами, остальные собраны в кулак.
· Указательным пальцем левой руки стучат по ладони правой.
· Руками, согнутыми в локтях выполняют вращательные движения («поезд»).
· Шевелят пальцами рук.
· Ладонью руки выполняют движения вверх-вниз («змейка»).
· Соединяют и разъединяют указательный и большой палец рук.
· Стучат по воображаемому мячу.

Продолжаем учить новогоднюю песню (смотреть занятия 1 и 2)

Продолжаем учить пальчиковую гимнастику.
«Мамины помощники»

Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках)

Мы посуду перемыли: (потирают ладони)

Чайник, чашку, ковшик, ложку (загибают пальчики, начиная с мизинца)

И большую поварешку (потирают ладони)

Мы посуду перемыли, (загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках)

Только чашку мы разбили, (хлопают в ладоши…)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали.

Уважаемые родители, помогите детям выполнить задания. Фото и видеоматериалы отправить на эл.почту: malishokvista@gmail.com

Играем под музыку.


Слушаем и рисуем:

Прогулка карандаша.
Вооружаемся карандашом и включаем пластинку. Любую. Отлично подойдет, опять же, композиция из детских альбомов классиков. Быстрая или медленная, веселая или грустная – на ваш выбор. Не надо стараться ребенка искусственно увеселять. Если ему сегодня немного грустно – так и поставьте грустную, дайте ему свое настроение прожить сполна. Есть чудесная музыка про болезнь куклы у того же Чайковского, например.

Музыка играет, а карандаш гуляет по бумаге под музыку. Просто, как будто это и не карандаш. Пусть танцует. Как бы он танцевал под эту музыку, если бы был живым.

Музыка заканчивается, убираем карандаш от листа и смотрим. Всматриваемся. Разглядываем. На что похоже? Задача – что-то «найти». Вы – у себя на бумаге, ребенок – у себя. Что-то нашли – берем карандаши других цветов и дорисовываем найденное.

Чем полезна эта игра? Развитием воображения и фантазии, как вы уже, наверняка, догадались. Ну и, опять же, развитием умения слушать и слышать ритм композиции.
Смотрим и повторяем.

https://youtu.be/WHsuZgtaEPs

Продолжаем учить Новогоднюю песню (смотреть занятие 1 и 2)

Закрепляем пальчиковую гимнастику «Мамины помощники» (смотреть занятие 3)


Задание №1
Продолжаем пальчиковую разминку.




Задание №2 

Повторяем песню «Кис кис мяу»


Фонограмма - ссылка


Дорогие ребята, сегодня я приготовила для вас несколько интересных заданий. Посмотрите мультфильмы! Сначала сделайте музыкальную зарядку, потом выучите слова и выполняйте упражнения со словами. Затем пойте новогодние песенки с героями мультфильмов.

Фото и видеоматериалы о вашем занятии присылайте на адрес: malishokvista@gmail.com


Ручки вытяни вперед, а потом наверх и по сторонам,
Наклоняемся вперед, делаем мы самолет!
Встанем прямо, ножки врозь,
Сделаем подъем с пятки на носок,
Спинкой ляжем мы на плед, сделаем велосипед!
Упражнения с нами повторяй
И движения запоминай!
Делаем зарядку, делаем зарядку -
С нами продолжай!
Трам - пам - пам
Трам - пара - ра - рам!
Трам - пам - пам
Трам - пара - ра - рам!



__________________________________________________________________________


Симбирцева Людмила Николаевна (Бумагопластика) 

Тема: Овощи и фрукты.

ЗАДАНИЕ: сделать один из предложенных овощей по инструкционной карте (в карте описание работы, ниже фотографии этапов изготовления продукта). Готовую работу осталось сфотографировать (отсканировать) и отправить на эл. почту malishokvista@gmail.com

Материалы для учащихся: бумага белая, полоски цветной двусторонней бумаги нужного цвета 21см на 5см (с длинными линиями в промежуток 1 см,), ножницы, клей-карандаш, линейка, простой карандаш, инструкционные карты),
Ход занятия:
На этом занятии мы будем делать то, что растет на огородах – овощи.

Сейчас пора простудных заболеваний и нужен крепкий иммунитет, а какие из овощей нам помогут его укрепить или вылечиться? Лук и чеснок. Репа (лечит горло и поднимает иммунитет). Эти овощи мы сегодня обязательно сделаем для украшения вашей кухни. А если останется время, то сделаем и другие овощи.

Чтобы вспомнить овощи, отгадайте загадки:
*Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает. (лук)
*Сидит девица в темнице, а коса на улице. (морковь)
*Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, если я …(капуста)
*Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели (лук).
*Круглый бок, жёлтый бок, сидит на грядке колобок. Врос в землю крепко, Кто же это? (репка)
*Как надела сто рубах, заскрипела на зубах (капуста)
*Расту в земле на грядке, я красная, длинная, сладкая (морковь)
* Выросли на грядке круглые ребятки. Летом зеленеют, к осени краснеют (помидоры)
*Летом в огороде, свежие, зелёные, а зимою в банках – вкусные, солёные (огурцы).

Физкультминутка «Огород».
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки
(имитация работы лопатой)
Мы пололи огород
(наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
Много сделали работ (провести рукой по лбу)
И хотим увидеть плод
В огород пойдём, урожай соберём (маршируют)
Мы морковки натаскаем («таскают»)
И картошки накопаем («копают»)
Срежем мы кочан капусты («срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный (круг руками)
Щавеля нарвём немножко (рвут)
И вернёмся по дорожке (маршируют).



Тема лесные птицы 

Материалы для работы:
· Клей, ножницы
· Бумага (любого цвета) или картон

Сегодня мы знакомимся с совами. Они делятся на 2 больших подвида: ушастые совы (к ним относится и филин) и сипухи - их голова похожа на сердце.

Окраска сов зависит от их среды обитания, места проживания. Она помогает им маскироваться. Поэтому полярная сова белая, а окраска филина похожа на кору дерева, коричневой окраски совы живут в пустыне.

Сегодня предлагаю сделать сову на основе цилиндра. Можно взять готовую втулку от бумажных полотенец или туалетной бумаги, а можно склеить самим из бумажного прямоугольника.

Посмотрите небольшие видео и сделайте на выбор сову или совёнка, или целую семейку сов.

Сова из цилиндра

https://www.youtube.com/watch?v=WkRH1-UdYoI

Совёнок из полоски

https://www.youtube.com/watch?v=X5Z3QPN0CEc

· Готовую работу надо сфотографировать (отсканировать) и отправить на эл. Почту malishokvista@gmail.com 

***
Здравствуйте дорогие ребята и родители. Сегодня на детской мастерской предлагаю вам погрузиться в сказку. Вспомните свою любимую сказку, её персонажей. Представьте, как они выглядят, одеты. Сегодня я вам предлагаю создать один из предметов, которым пользуется сказочный персонаж. Можно сделать обувь (туфелька золушки или сапог царевича, деда мороза), шкатулку или красивую подвеску. А может быть это будет волшебный меч или щит. Можете создать любой предмет. Попробуйте использовать одноразовую пластиковую посуду, бутылки, баночки или CD диски. А если успеете отправить работу до 20 ноября, то успеем поучаствовать в конкурсе «Сейф сказочных гаджетов».

1. Используйте любые подручные материалы для работы.

2. Готовую работу стоит сфотографировать (отсканировать) и отправить на эл. Почту malishokvista@gmail.com





Тема: Хоровод 

Материалы для работы:

· Клей, ножницы, карандаш.
· Бумага (цветная или белая, желательно потоньше, наименьшей плотности)
· Лист цветного картона (для фона), или работа с прошлого занятия-«лес»

1. Посмотрите на картинки ниже и выберите рисунок для хоровода (сначала тот, что легче вырезать, потом можно будет сделать любые другие)

2. Возьмите бумагу подходящего цвета и отрежьте длинную полоску, высотой 5-8см.

3. Согните полоску гармошкой. Чтобы вышло аккуратно предлагаю следующий способ горизонтально. Левую сторону подтяните к правой стороне, совместите уголки и прогладьте линию сгиба. Снова возьмите левую сторону (линия сгиба) и подтяните к правой стороне. Согните в третий раз (левую сторону к правой)

4. Нарисуйте выбранный вариант рисунка. ПОМНИТЕ, что слева и справа всё обрезать нельзя, иначе ваши картинки распадутся и не получится хоровод.

5. Аккуратно вырежете только по линиям карандаша

6. Работа почти готова. Осталось оформить ее и сфотографировать (отсканировать) и отправить на эл. Почту: malishokvista@gmail.com

7. 



Занятие «Снежинки». 

Нам потребуется ножницы, карандаш и тонкая бумага (лучше калька, писчая бумага или дешёвая цветная бумага-тонкая) Можно использовать салфетки или обычную бумагу, но снежинка получится чуть грубее, очень тонкие рисунки тогда не берите.

Посмотрите, как выглядят настоящие снежинки-льдинки при увеличении:

Если картинки не отображаются на экране монитора, то можно скачать документ с заданием и картинками по ссылке https://yadi.sk/i/hF6Z3npGIe-9tQ


Все они разной формы, но у каждой из них ровно 6 концов, больше или меньше их не бывает! И делятся на 2 подвида: снежинки с лучиками (от которых идут отростки разных форм-выглядят очень хрупкими и изящными) и снежинки -пластины

Сегодня мы с вами будем вырезать снежинки

Самое главное-правильно согнуть лист, чтобы вышло 6 концов. Возьмите квадратный лист бумаги и согните его по схеме.


Нарисуйте выбранный узор и аккуратно вырежьте. Потом разверните свою снежинку. Можно сделать несколько. Осталось ее сфотографировать (отсканировать) и отправить на эл. Почту malishokvista@gmail.com

Варианты бумажных снежинок





Детская мастерская «Новогодний сувенир».


Приближается праздник, который празднуют в нашей стране несколько дней - это новый год. Сегодня хочу предложить вам изготовить новогоднюю игрушку из ваты. (можно посмотреть видео по ссылке ниже или делать по текстовому описанию)

Для этого понадобится проволока, фольга, нитки, вата, клей (клейстер из муки или ПВА) и краски (акварель, гуашь, блёстки…)

Сначала из кусочков проволоки скручиваем каркас будущей фигуры (это может быть любой зверёк или человек, сказочный герой…).

Плотно оборачиваем проволоку фольгой

Отщипываем кусочки ваты и оборачиваем вокруг фольги, обматывая нитками

После этого покрываем всю фигурку тонкими слоями ваты, смачивая её клеем.

Когда фигурка высохнет можно добавить мелкие детали- вылепливать их из ваты, смоченной клеем.

После высыхания расписываем игрушку красками, добавляем блестки

Ссылка на видео мастер-класса по созданию игрушки из ваты: https://www.youtube.com/watch?v=0UaaVl2FmOg&ab_channel=%D0%9F%D0%B0%D0%BF%D1%8C%D0%B5%D0%9C%D0%B0%D1%88%D0%B5

Работа готова. Осталось ее сфотографировать (отсканировать) и отправить на эл. почту malishokvista@gmail.com

Детская мастерская «Новогодние растяжки». 

Чтобы создать праздничное настроение можно украсить стены комнаты или коридора новогодними растяжками. Настроение станет сказочным и праздничным

Сделать их очень легко, достаточно проявить фантазию, уделить время и радоваться процессу.

Если картинки не отображаются на экране вашего монитора, то можно скачать документ по ссылке ниже и спокойно выполнить задание https://yadi.sk/d/PLkG0MjqgBfrfg

Для работы понадобится:

1. основа (нитка, верёвка, лента, нить бусин…)
2. материалы на выбор(цветные картон или бумага, открытки, ткань, страницы ярких журналов, блёстки…)
3. кожницы, клей, дырокол (возможно другие инструменты)

Самый простой способ: сделать гирлянду из одинаковых по форме бумажных элементов. Для этого берём лист бумаги, складываем его пополам два раза, рисуем нужную форму и вырезаем (получится 4 одинаковых заготовки, которые можно украсить)

Можно чередовать элементы разных форм

Украсьте все элементы растяжки, сделайте в них отверстия дыроколом (или приклейте к ним бумажные петельки с обратной стороны), нанижите их на нить-основу. Осталось закрепить их на стене (можно привязать кончики к гвоздям, выступающим элементам или приклеить скотчем).

Таким способом можно украсить не только свою квартиру, но и подъезд, чтобы поднять настроение соседям. Пробуйте и делитесь своей красотой. Осталось ее сфотографировать (отсканировать) и отправить на эл. почту malishokvista@gmail.com


















Тема занятия «Символ года». 

Нам потребуется ножницы, карандаш и картон.

Символом наступающего года является бык. Я предлагаю сделать игрушку бычка или коровку, которая будет устойчиво стоять на столе.

На картоне нарисуйте заготовки туловища с головой, уши(можно уши с рогами) и пары ног (рисунок ниже). Аккуратно вырежьте детали, сделайте в них надрезы для соединения друг с другом и соберите объемную поделку.

Можно украсить нашу поделку аппликацией или раскрасив любыми материалами.

Кому понравилось, можно создать целую семейку или стадо быков. Осталось сфотографировать (отсканировать) поделку и отправить на эл. Почту malishokvista@gmail.com




Комментариев нет:

Отправить комментарий